Часть первая. Прогулка.
После нашего переезда в это тихое местечко, моим основным развлечением стало изучение здешних окрестностей. Для меня были необычны ландшафты этого края: поля, поросшие травой, сменяющиеся густыми лесами; неглубокие речушки с деревянными мостиками и где-то на горизонте темнеющие очертания горных хребтов. Выбранная мной тропа обязательно приводила меня к какому-нибудь домику или поместью, затерявшемуся в этой красоте, и тогда я минут пятнадцать, а иногда и целых полчаса мог стоять и изучать незнакомый дом, постройки, сад и за это время он становился для меня родным, в следующий раз проходя мимо я улыбался и приветливо кивал головой, как старому знакомому. Это настолько поглощало меня, что я даже начинал задумываться о том, что изучи я всё тут досконально, обязательно бы уехал туда, где мне ещё ничего не известно.
И вот, идя уже какое-то время по извилистой лесной тропинке, я подошел к развилке, посередине на дереве была приколочена табличка, указывающая направление к заросшей тропинке, «Тишина» было написано на ней красивым почерком. «Наверное, очередное заброшенное поместье», -подумалось мне. И я, воодушевлённый новым открытием, двинулся по направлению указателя.
Чем дальше я продвигался, тем более неприметнее становилась дорога и вот, когда молодая трава совсем уже поглотила её, перед моим взором предстал дом, можно сказать даже не дом, а сказочное поместье. Большой, в два этажа, со множеством резных орнаментов и рисунков, цветов и ветвей на фасаде, он напоминал картинку с открытки. Сад был ухожен и благоухал. Я застыл на месте, любуясь этакой красотой и даже не заметил подходящего сзади человека.
-Нравится? - спросил голос за спиной.
Я вздрогнул и обернулся, позади стоял старый, но ещё довольно крепкий мужчина с аккуратно подстриженной белой бородой и седыми волосами, глаза его были большими и до сих пор в них искрилась жизнь и молодость.
-Это замечательный дом, - ответил я восторженно, сам того не ожидая, -я ничего подобного не встречал, а повидал я много, уж поверьте мне.
-Это вы ещё внутри не были, пойдёмте, я вам все покажу.
Я без страха пошел в след за хозяином, желание зайти внутрь было настолько сильным, что никакие опасения или страхи не могли ему помешать.
Мы двинулись по песчаной дорожке к дому, у крыльца нас встретили два золотых льва, вырезанных из дерева, на двери было нарисовано солнце и резные птички, как будто порхали рядом, радуясь ему.
Зайдя внутрь мне сразу бросился запах свежего дерева, масляной краски и старых книг. В доме вся мебель была резная, ковры, картины, статуэтки были повсюду. Войдя в зал, я заметил, что на всех картинах изображена одна и таже девушка: стройная, молодая, с длинными распущенными черными волосами и большими грустными карими глазами.
Тут я заметил кого-то, сидящего в кресле. «Добрый вечер!», - поздоровался я.
-Она не ответит, - сказал хозяин дома.
И вправду, подойдя поближе я заметил, что эта фигура была неживой, кто-то слепил из глины женщину, стараясь предать ей как можно более живой вид, изъяны тела скрывала одежда, а лицо было похоже на маску, нелепо разукрашенную художником.
-Это Мария, -сказал хозяин дома, подходя к сидящей и бережно погладил её по плечу, -я давно живу один, а вы знаете у одиноких людей свои причуды…
Когда-то она была моей натурщицей… да, искусство моя страсть и я был им поглощён, мои картины были популярны, это вдохновляло меня и погружало всё сильнее и сильнее в процесс. Забывая о еде, сне и, не замечая ничего вокруг, я творил день и ночь. А Мария - она была рядом, заботилась обо мне, была моей музой и любила меня. Но мне это было не нужно… тогда не нужно. Есть хорошее выражение «Человек не ценит того, что у него есть». Вот так и я понял, что мне нужно, что я люблю, только когда Марии не стало… И тогда я взял частичку человека, который был мне так дорог, и сделал её из глины. Вы можете подумать, что старик выжил из ума, но это, пусть ненадолго, но создает иллюзию того, что я не один, что она со мной… Ну что я вам о грустном, давайте попьем чай, у нас так редко бывают гости.
Мне стало жаль его, и я не смог отказать. На кухне зашумел бурлящий кипятком чайник и старик разлил по чашкам ароматный напиток, на столе в деревянных резных пиалах стоял золотистый мед и сушеные ягоды.
Хозяин дома задумался, а я не знал, как продолжить разговор после его слов. Тут он встал, как-будто что-то забыл и скрылся в зале. Через мгновенье послышались приглушенные голоса. Я насторожился, медленно, стараясь не шуметь, подкрался к двери в комнату и заглянул в щель, на меня быстро бросила взгляд Мария, сидящая в кресле на месте глиняной статуи, я сразу узнал эти большие глаза и темные волосы, как на картинах.
Холодок пробежал у меня за спиной и стремглав я бросился из дома забыв про все на свете, ноги сами несли меня быстрее ветра и успокоились только на развилке.
Уже находясь у себя дома, я вспомнил почему такой странной мне показалась эта глиняное изваяние, было похоже, что глина была налеплена на человеческий скелет, но мозг быстро успокоил меня, найдя более рационально объяснение. Просто старик с дочерью так подшучивают над зашедшими к ним незваным гостям, они просто любят тишину и покой не зря же поместье называется «Тишина».